Как получить сертификат электронной подписи в ФНС с 1 января 2022 г.

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

11 января 2022


Получить сертификат электронной подписи для руководителей коммерческих организаций и ИП с 1 января 2022 года можно только в удостоверяющем центре ФНС.

Как записаться в ФНС для получения сертификата ЭЦП?

На сайте https://order.nalog.ru/ ведется онлайн-запись на прием в инспекцию. Запись ведется на 14 дней вперед. Записаться на текущую дату невозможно! Запись на следующий день открывается в 0:00 по местному времени. При оформлении заявки в поле «Услуга» необходимо выбрать «Выдача КЭП»

При первичном оформлении сертификата обязательно требуется присутствие лично ИП или руководителя организации (представителя по доверенности).  Такое требование установлено ФНС согласно п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@. Для повторного получения сертификата планируется возможность удаленного оформления.

В целях безопасности копирование сертификата  ФНС  невозможно. Поэтому у каждого сотрудника организации, который подписывает документы должен быть свой сертификат ЭЦП.


Какие документы потребуются?

  • Паспорт РФ, оригинал
  • СНИЛС, оригинал
  • Токен — это устройство, внешне похожее на USB-флешку, на котором хранится информация для создания подписи. Токен должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России.

Приобрести токен вы можете в компании «Бизнес Форум».


  • Документация на токен — сертификат соответствия требованиям безопасности. Сертификат можно скачать на сайте производителя. Самый распространенный носитель — Рутокен лайт.

Сроки получения

После посещения налоговой и проверке всех документов сотрудник ФНС выпустит сертификат ЭЦП и запишет на токен. Процедура в среднем может занять от 5 минут до суток. После получения сертификата необходимо подписать расписку о его получении.